Эффект Манделы в бизнесе: как на иллюзиях не потерять миллионы
Эффе́кт Манде́лы (Mandela effect) — психологический эффект, который заключается в совпадении у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам. Таким образом, это феномен, связанный с ложной коллективной помятью.
Психологи объясняют эффект Манделы тем, что иногда человек, вспоминая о каком-то событии, модифицирует его в своём сознании или изначально воспринимает событие ошибочно. Учёные объясняют эффект Манделы конфабуляцией — явлением, при котором у человека образуются воспоминания о фактах, которые на самом деле не происходили или же произошли в другой промежуток времени.
Dr. KURCH® TOP MANAGEMENT ACADEMY
приглашает собственников бизнеса и первых лиц компании
27 марта 2025 г. с 12:00 до 19:00 час. «Березка Lounge. Рублевка»
на несколько часов абсолютно БЕСПЛАТНО стать резидентом
международных программ ATOM Executive MBA и Visionary DBA
и на практике отработать самый популярный МОДУЛЬ:
Эффект Манделы в бизнесе: как на иллюзиях не потерять миллионы
1. Введение в эффект Манделы
- Определение: коллективное искажение памяти или восприятия реальности.
- Примеры из бизнеса: ошибочные воспоминания о рыночных трендах, успехах конкурентов или собственных стратегиях.
2. Иллюзии восприятия в бизнесе
- Ошибки в анализе рынка: ложные убеждения о потребностях клиентов или конкурентной среде.
- Когнитивные искажения: подтверждение своей правоты (confirmation bias), эффект ореола (halo effect).
- Последствия: неверные прогнозы, упущенные возможности, финансовые потери.
3. Стратегические ошибки из-за эффекта Манделы
- Неправильное позиционирование: иллюзии о уникальности продукта или услуги.
- Ошибочные инвестиции: решения, основанные на устаревших или искаженных данных.
- Игнорирование реальных трендов: увлечение "модными" идеями без анализа их эффективности.
4. Операционный менеджмент и иллюзии
- Неверная оценка процессов: убежденность в эффективности устаревших методов работы.
- Ошибки в управлении ресурсами: переоценка или недооценка возможностей команды или технологий.
- Последствия: снижение производительности, рост издержек, потеря конкурентного преимущества.
5. Как избежать эффекта Манделы в бизнесе
- Регулярный аудит данных: проверка актуальности информации и ее источников.
- Разнообразие мнений: привлечение внешних экспертов и разных точек зрения.
- Объективные метрики: использование KPI и данных для принятия решений.
- Культура критического мышления: поощрение сомнений и вопросов внутри команды.
6. Практические кейсы
- Примеры компаний, пострадавших из-за иллюзий восприятия.
- Успешные кейсы преодоления эффекта Манделы через анализ и адаптацию.
7. Резюме
- Важность объективного взгляда на бизнес-процессы.
- Инструменты для минимизации рисков, связанных с искаженным восприятием.
- Призыв к постоянному обучению и адаптации в меняющихся условиях.
*Цель погружения:* научить участников распознавать и избегать когнитивных искажений, которые могут привести к значительным финансовым и стратегическим потерям.
8. Заключительная часть
Презентация программ и условий прохождения ATOM EXECUTIVE MBA и VISIONARY DBA, знакомство с выпускниками и преподавателями Dr. KURCH TOP MANAGEMENT ACADEMY
СПИКЕРЫ
АНДРЕЙ и ЕЛЕНА КУРЧ
авторы Доктрины влияния и процветания Topokratya®, собственники нескольких бизнесов, общественные деятели,
основатели Академии ТОП Менеджмента (АТОМ) и Научно-исследовательского "Института БИО-Эдвайзеров"
Сбор гостей: 12:00 12:30 27 марта 2025 г.
Место встречи: Ресторан "Шале Березка"
Рублево-Успенское шоссе дом 2
БЦ "Резиденция на Рублевке"
На террритории действует бесплатная парковка.
Бесплатная регистрация и служба заботы: +7 999 333 20 30 (WhatsApp)
О Ректоре Академии: https://kurch.ru/kurch
Больше об Академии: https://kurch.ru/
Новости, анонсы и польза Академии: Telegram – канал https://t.me/+RHlOzAxkfKM4YTBi
Москва
Рублево-Успенское шоссе, д. 2
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.