Эффект Манделы в бизнесе: как на иллюзиях не потерять миллионы
Эффе́кт Манде́лы (Mandela effect) — психологический эффект, который заключается в совпадении у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам. Таким образом, это феномен, связанный с ложной коллективной помятью.
Психологи объясняют эффект Манделы тем, что иногда человек, вспоминая о каком-то событии, модифицирует его в своём сознании или изначально воспринимает событие ошибочно. Учёные объясняют эффект Манделы конфабуляцией — явлением, при котором у человека образуются воспоминания о фактах, которые на самом деле не происходили или же произошли в другой промежуток времени.
Dr. KURCH® TOP MANAGEMENT ACADEMY
приглашает собственников бизнеса и первых лиц компании
27 марта 2025 г. с 12:00 до 19:00 час. «Березка Lounge. Рублевка»
на несколько часов абсолютно БЕСПЛАТНО стать резидентом
международных программ ATOM Executive MBA и Visionary DBA
и на практике отработать самый популярный МОДУЛЬ:
Эффект Манделы в бизнесе: как на иллюзиях не потерять миллионы
1. Введение в эффект Манделы
- Определение: коллективное искажение памяти или восприятия реальности.
- Примеры из бизнеса: ошибочные воспоминания о рыночных трендах, успехах конкурентов или собственных стратегиях.
2. Иллюзии восприятия в бизнесе
- Ошибки в анализе рынка: ложные убеждения о потребностях клиентов или конкурентной среде.
- Когнитивные искажения: подтверждение своей правоты (confirmation bias), эффект ореола (halo effect).
- Последствия: неверные прогнозы, упущенные возможности, финансовые потери.
3. Стратегические ошибки из-за эффекта Манделы
- Неправильное позиционирование: иллюзии о уникальности продукта или услуги.
- Ошибочные инвестиции: решения, основанные на устаревших или искаженных данных.
- Игнорирование реальных трендов: увлечение "модными" идеями без анализа их эффективности.
4. Операционный менеджмент и иллюзии
- Неверная оценка процессов: убежденность в эффективности устаревших методов работы.
- Ошибки в управлении ресурсами: переоценка или недооценка возможностей команды или технологий.
- Последствия: снижение производительности, рост издержек, потеря конкурентного преимущества.
5. Как избежать эффекта Манделы в бизнесе
- Регулярный аудит данных: проверка актуальности информации и ее источников.
- Разнообразие мнений: привлечение внешних экспертов и разных точек зрения.
- Объективные метрики: использование KPI и данных для принятия решений.
- Культура критического мышления: поощрение сомнений и вопросов внутри команды.
6. Практические кейсы
- Примеры компаний, пострадавших из-за иллюзий восприятия.
- Успешные кейсы преодоления эффекта Манделы через анализ и адаптацию.
7. Резюме
- Важность объективного взгляда на бизнес-процессы.
- Инструменты для минимизации рисков, связанных с искаженным восприятием.
- Призыв к постоянному обучению и адаптации в меняющихся условиях.
*Цель погружения:* научить участников распознавать и избегать когнитивных искажений, которые могут привести к значительным финансовым и стратегическим потерям.
8. Заключительная часть
Презентация программ и условий прохождения ATOM EXECUTIVE MBA и VISIONARY DBA, знакомство с выпускниками и преподавателями Dr. KURCH TOP MANAGEMENT ACADEMY
СПИКЕРЫ
АНДРЕЙ и ЕЛЕНА КУРЧ
авторы Доктрины влияния и процветания Topokratya®, собственники нескольких бизнесов, общественные деятели,
основатели Академии ТОП Менеджмента (АТОМ) и Научно-исследовательского "Института БИО-Эдвайзеров"
Сбор гостей: 12:00 12:30 27 марта 2025 г.
Место встречи: Ресторан "Шале Березка"
Рублево-Успенское шоссе дом 2
БЦ "Резиденция на Рублевке"
На террритории действует бесплатная парковка.
Бесплатная регистрация и служба заботы: +7 999 333 20 30 (WhatsApp)
О Ректоре Академии: https://kurch.ru/kurch
Больше об Академии: https://kurch.ru/
Новости, анонсы и польза Академии: Telegram – канал https://t.me/+RHlOzAxkfKM4YTBi
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.